Чему обучают ребёнка в детском саду

Автор: Доронина С.Н.

Краткая презентация к программе по экологическому образованию «Юный эколог»

С принятием законов Российской Федерации «Об охране окружающей природной среды» и «Об образовании» созданы предпосылки правовой базы для формирования системы экологического образования населения. «Указ Президента Российской Федерации по охране окружающей среды и обеспечению устойчивого развития» (с учетом Декларации Конференции ООН по окружающей среде и развитию, подписанной Россией), соответствующие постановления Правительства возводят экологическое образование в разряд первостепенных государственных проблем. Указанные документы подразумевают создания в регионах страны системы непрерывного экологического образования, первым звеном которого является дошкольное воспитание. Именно в этом возрасте закладываются основы мировоззрения человека, его отношение к окружающему миру. Программа по экологическому образованию детей дошкольного возраста относится к программам первой группы. Характерно акцентирования внимания на вопросах классической экологии (ознакомление детей с некоторыми взаимосвязями живых объектов и окружающей среды, экосистемами и т. п.). Экологическое воспитание связано с наукой экологией и различными ее ответвлениями. В его  основе – «адаптированные на дошкольный возраст ведущие идеи экологии: организм и среда, сообщество живых организмов и среда, человек и среда. Причина создания рабочей программы: обострение экологической проблемы в стране диктует необходимость интенсивной просветительной работы по формированию у детей и родителей экологического сознания, культуры природопользования. Также для коррекции уровня развития, работа со способными детьми и для формирования экологического мировоззрения  родителей, повышения их экологической грамотности и культуры. Процесс становления осознанно – правильного отношения к природе сопровождается определенными формами поведения ребенка, которые могут служить критерием оценки уровня его экологической воспитанности. Рабочая программа «Юный эколог» составлена на основе одноименной программы « Юный Эколог» автора Николаевой С.Н.

    Цель: Развивать у детей интерес и любовь к природе, учить творчески отображать в своих работах полученные знания.

    Задачи: Образовательная: расширять и обобщать знания детей о мире природы, как целостной взаимосвязанной системе. Развивающая: развивать общие познавательные способности: умение наблюдать, описывать, строить предположения и предлагать способы их проверки, находить причинно - следственные связи.     Воспитательная: формирование экологической культуры ребёнка, воспитание духовно-богатой личности.

     В программе выделено шесть основных тем, с которыми знакомятся дошкольники.

     1.«Неживая природа – среда жизни растений, животных, человека»

     2.«Многообразие растений и их связь со средой обитания».

     3.«Многообразие животных и их связь со средой обитания».

     4.«Рост и развитие растений и животных, их связь со средой обитания».

    5.«Жизнь растений и животных в сообществе».

    6.«Взаимодействие человека с природой».

  Реализация программы осуществляется по следующим принципам:

 1.Постепенное в течение учебного года и от возраста к возрасту наращивание объема материала.

 2.Первоочередное использование непосредственного природного окружения, составляющего жизненное пространство детей.

 3.Постепенное познавательное продвижение детей.

 4.Широкое использование в работе с детьми разных видов практической деятельности.

 5.Подача познавательного материала и организация деятельности с помощью приемов, вызывающих у детей положительные эмоции, переживания, разнообразные чувства, с использованием сказок, сказочных персонажей, различных кукол и игрушек, всех видов игр. Программа предусматривает проведение циклов наблюдений за растениями и животными в группе и на участке, ведение различных календарей, непосредственно образовательную деятельность, целевые прогулки, экскурсии, игровые обучающие ситуации с использованием игрушек и литературных персонажей, чтение экологических книг, участие в природоохранных акциях, экологических проектах. Реализация программы «Юный эколог» осуществляется в рамках образовательной деятельности и в совместный деятельности педагога с детьми. Осуществляется в форме проведения занятий, наблюдений, экспериментов, просмотр видеофильмов, праздников с детьми младшей группы (3-4лет), средней (4-5 лет), старшей (5-6) и подготовительной к школе группы (6-7 лет). В течение года с детьми младшей группы проводятся 36 занятий (1 раз в неделю, 15 мин.), с детьми средней группы проводятся 36 занятий (1 раз в неделю, 20 мин.), с детьми старшей группы 36 занятий (1 раз неделю, 25 мин.), с детьми подготовительной к школе группы – 36 занятий (1 раз неделю, 30 мин.)

     Планируемые результаты

     Планируемые результаты по освоению данной программы соответствуют целевым ориентирам, обозначенными в ФГОС ДО, а именно:  -ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинноследственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей;  -ребенок склонен наблюдать, экспериментировать;  -обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет;  -знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п. 

    Дети будут знать:  Об экологических системах (лес. река, пруд. село).  О стадиях развития живых организмов.  О природно-климатических зонах Земли и родного края. Об особенностях внешнего вида растений и животных в зависимости от среды обитания.  О приспособляемости растений и животных к условиям жизни. О роли человека в сохранении взаимосвязей в природе. 

     Дети будут иметь представления: О соотношении воздуха, воды и суши на Земле.  О Солнечной система и её планетах.  Об особенностях внешнего вида растений и животных, обитающих в разных природных зонах.  О возникновении жизни на Земле. 

       Дети будут уметь: С помощью моделей устанавливать взаимосвязи растений и животных: с условиями жизни в разных природных зонах.  Проводить самостоятельно и с помощью взрослого опыты и эксперименты и делать выводы.  Объяснять экологические зависимости.  Устанавливать причинно-следственные связи между состоянием окружающей среды жизнью живых организмов.

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie